Моё кредо: 

"Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!"

 

Главная

Новый товар

«Семинар-практикум для родителей»

Тема: «Ребенок идет в школу»

Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

  • подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;
  • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

Предварительная подготовка: выставка литературы «Готовимся к школе», буклеты «Игры-обучайки»; интервью «Идеальный родитель»; подготовка стихов «К школе я уже готов»; диагностика познавательного развития детей.

Содержание заседания:

_ Знакомство участников, включение в работу упражнение «Ассоциации»

- Игра «Идеальный ребенок, идеальный педагог»

- Доклад «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

_  Выступление учителя начальных классов «Основные трудности адаптации детей в школе»

  • Творческая презентация детей «К школе я уже готов » - компоненты готовности
  • Презентация результатов диагностики «Интеллектуальное развитие ».
  • Обсуждение педагогических ситуаций - оперативная реакция, выбор ориентира, постановка педагогической цели и задачи, реализация способов разрешения сложившейся ситуации, умение предвидеть результат (педагог, родители) .
  • Советы родителям: буклет «Игры - обучайки».

 

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемые педагоги, родители, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы понять какие проблемы могут возникнуть когда дети пойдут в школу, насколько мы готовы к решению этих проблем сейчас и что мы можем сделать для того чтобы быть готовыми в будущем.

Упражнение «Ассоциации»

Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на выражение «Мой ребенок идет в школу». (Радость, тревога, сомнения, уверенность)

Несомненно, все волнующиеся, переживающие родители прежде всего сами должны быть готовыми к тому, что их ребенок идет в школу. Давайте вместе с вами составим портрет идеального родителя первоклассника и идеального учителя первоклассника.

Упражнение «Идеальный родитель - идеальный учитель»

Родителям предлагается составить сборный портрет идеального родителя и учителя из набора карточек.  Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. А вот как видят идеальных родителей и дети и родители

Ролик «Идеальный родитель»

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.

Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

Какими должны быть дети знают наши воспитатели

Возрастные особенности детей педагог

Школа предъявляет к развитию ребенка определенные требования и дети попадая в школу сталкиваются с определенными трудностями.

Выступление Учителя

     А о том что должны уметь дети, поступая в школу, расскажут нам сами.

«Компоненты школьной готовности»

  1. Я признаюсь вам большой, в школу собираюсь.

Рано утром сам встаю, сам и одеваюсь

К знаниям тянусь душой, потому, что я большой.                            Мотивационный                              

 

 

  1. Процедуру гигиены включим в распорядок,

Прическу, зубы и костюм приведу в порядок

Стоят строго по местам, машины, куклы, мишки

Игрушки все свои люблю, а уважаю книжки.                                (эмоц.волевая)

 

  1. ВЗРОСЛЫХ ОЧЕНЬ УВАЖАЮ, МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАЮ,

А В КОМПАНИИ ДРУЗЕЙ В ДОСКУ СВОЙ Я ХОТЬ УБЕЙ.

Не дерусь и не ругаюсь, а дружу и развиваюсь.                                (социальная)

 

  1. Скажу честно, по секрету, что умнее меня нету.

Больше, меньше иль равно. Отыщу я все равно.

И скажу не на угад, что, зачем, когда и как.                                (интеллект)

 

  1. Нарисую, что хотите, ручку правильно держу.

Я здоровьем не обижен, с физкультурою дружу.                                     (физическая)

 

Педагогом-психологом проведена диагностика уровня интеллектуального развития детей

Презентация «Познавательное развитие»

Каждый ребенок индивидуален и мы с вами попробуем определить, какая проблема ребенка, как решить ее и какие трудности могут возникнуть, если эту проблему проигнорировать. Вытянув карточку прочитав проблему, нужно решить, какой компонент школьной готовности не сформирован.

Карточки «Проблемная ситуация»

  1. Мама систематически не может допросится у Иры убирать игрушки, закрывать за собой дверь, кормить кота…..
  2. Мама купила книжку «Готовимся к школе». Выполняя задания за столом, Саша все время вертится, встает, отвлекается.
  3. Любимая игра Аси «Школа», он все время туда хочет и постоянно спрашивает, когда в нее пойдет. Собирая сумку, она слаживает в пакет игрушки.
  4. Играя с соседским мальчиком в мяч, Петя все время с ним ссориться. Игра заканчивается дракой. На вопрос почему вы ссоритесь Петя отвечает: «Он говорит, что я играю неправильно»!
  5. Ира подсаживается к сестре, когда та делает аппликацию, или рисует. Она долго смотрит, как это делает сестра. Когда ей предлагают присоединиться отказывается.

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, которым не нужна дополнительная информация, они знают сами все о готовности к школе, о способностях своих детей и т.д, чем дальше от центра тем меньше родитель уверен в себе, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

До свидания, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей

 по познавательно-исследовательской деятельности 

«Занимательные эксперименты»

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

             Подготовила: воспитатель

                        Гусейнова Ирина Александровна

 

 

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередном заседании интеллектуальной гостиной.

Познавательное развитие – образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах  деятельности, а также развитие интеллектуальных качеств дошкольников. 

Познавательное развитие включает в себя:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Сегодня мы более подробно остановимся на познавательно-исследовательской деятельности!

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь?»

Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
         Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Направления экспериментальной работы:

1) живая природа(характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, их приспособление к окружающей среде)

2) неживая природа (воздух, вода, почва, свет, теплота и т.д.)

3) человек (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений)

Детское экспериментирование:

Строится ребёнком, а не задаётся взрослым;

Это истинно детская деятельность;

Пронизывает все сферы жизни ребёнка;

Внутренне мотивированная деятельность;

Направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий;

Таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской деятельности

и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Правила выбора темы эксперимента:

1.Тема должна быть интересной ребёнку, должна увлекать его.

2.Тема должна быть выполнима, её решение должно принести реальную пользу участникам исследования.

3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт ребёнку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребёнка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.

Задача взрослых – создавать условия для формирования мировоззрения.

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей.

 Прошу Вас пройти в мини-лабораторию, надеть белые халаты для защиты своей одежды от загрязнения.

Уважаемые родители, сначала вспомните и назовите свойство воздуха (ответы родителей).

В: Сейчас мы это проверим.

Свойства воздуха:

1. Воздух существует;

2. Воздух невидим;

3. Воздух не имеет вкуса;

4. Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;

5. Мы дышим воздухом;

6. Есть ли вес у воздуха;

7. Воздух очень легкий;

8. Воздух легче воды;

10. Ветер – это движение воздуха;

При уточнении понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; формирование представления о кислороде и углекислом газе; о значимости воздуха в жизни человека можно провести следующие эксперименты:

1. Помахать веером около лица, чтобы почувствовать движение воздуха. (Вывод: воздух не«невидимка». Его движение можно почувствовать, обмахиваясь в жару веером)

2. Опустить пустую бутылочку в таз с водой – из бутылочки выходят пузырьки. (Вывод: пустая бутылка оказывается не пустая – в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузыри поднимаются к поверхности, потому что газ легче жидкости)

В: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели».

Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

В: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.)

В: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.)

В: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

В: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.)

В: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

В: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.)

 

В: Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

В: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с водой и выявить его с свойство. Опыт называется «Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

В: Может ли вода иметь какую – то форму? (Ответы родителей.)

В: Как это проверить? (Ответы родителей.)

В: Какой формы эти сосуды? (Ответы родителей.)

В: Давайте заполним их водой.

В: Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ответы родителей.)

Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. 

В: Уважаемые родители, а теперь сделайте вывод. (Ответы родителей.)

Буря в стакане воды

Оборудование: стакан с водой, соломинка

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?

 

На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

В: Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

Ответы родителей. Родители проводят эксперимент.

В: В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

 

Несложные эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, не много фантазии и ,конечно, некоторые научные знания.

ВОПРОС…………….

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например: ванная комната….во время мытья ребёнок может узнать много интересного, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт. Кусочки мыла и т.д. и закрепляется свойство воды, вода-растворитель.

Также в ванной комнате разрешите играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию. Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

 

Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо.

 

 

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует и у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. В результате ребёнок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом Вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое Вы найдёте дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

И в помощь Вам предлагаю буклеты, где Вы найдёте описание экспериментов и список литературы, к которой Вы сможете обратиться за информацией по экспериментированию.

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Главная
  • Поиск по сайту
  • Обо мне
    • «ПРОФЕССИЯ ПО ЗОВУ СЕРДЦА»
    • Моё портфолио
    • Мои достижения
    • Мои увлечения
  • Конкурс "Воспитатель года-2022"
  • Из опыта работы
    • Проектная деятельность
      • Проект Народы Пензенской области
      • Проект По страницам мордовских сказок
    • Театральная студия "Веселый балаганчик"
  • Коллегам
  • Для вас, родители!
    • Информация для родителей
    • Вместе мы сила
  • События
  • Фотогалерея
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • Детская телестудия "Спутник ТВ"
  • ВЫПУСКИ детской телестудии "Спутник ТВ"
  • МУЗЕЙНЫЕ СЕКРЕТЫ
  • Главная
  • Поиск по сайту
  • Обо мне
    • «ПРОФЕССИЯ ПО ЗОВУ СЕРДЦА»
    • Моё портфолио
    • Мои достижения
    • Мои увлечения
  • Конкурс "Воспитатель года-2022"
  • Из опыта работы
    • Проектная деятельность
      • Проект Народы Пензенской области
      • Проект По страницам мордовских сказок
    • Театральная студия "Веселый балаганчик"
  • Коллегам
  • Для вас, родители!
    • Информация для родителей
    • Вместе мы сила
  • События
  • Фотогалерея
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • Детская телестудия "Спутник ТВ"
  • ВЫПУСКИ детской телестудии "Спутник ТВ"
  • МУЗЕЙНЫЕ СЕКРЕТЫ

Достижения моих воспитанников

  Я считаю себя счастливым воспитателем, мне очень везёт с воспитанниками. Они самые лучшие, умные, красивые  дети на Земле. Конечно, все они разные: веселые и грустные, холерики и меланхолики, спокойные и непоседы, драчуны и миролюбцы. Но каждый, по-своему, талантлив и уникален! 

  Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но бывает очень приятно: когда спустя годы мои выпускники заходят в родной детский сад, когда родители с радостью и теплотой встречают и интересуются моей жизнью, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд не пропал даром.

  Я с удовольствием наблюдаю за жизнью моих выпускников и радуюсь их достижениям и победам!